Порошенко взбешен: чем грозит бойкот бизнеса гаранта

    2 ноября, 2017 12:24
    Истеричные призывы покупать как можно больше продукции «Рошен» показали, насколько президент боится бойкота своих товаров и связанных с этим убытков

    «Рошен – это гордость Украины. Тех, кто блокирует работу компании, надо арестовывать», – по мнению провластного блогера Мирослава Олешко, именно так думают украинцы.

    Другой его соратник по цеху, политтехнолог Павел Нусс сокрушается: «Меня волнует не то, любит ли этот негодяй Саакашвили украинского президента и продукцию корпорации Roshen, а то, какой мощный удар эти паразитирующие на нас клоуны нанесут по инвестиционному климату, по репутации государства».

    Настолько резкую и агрессивную реакцию ярых приверженцев политики Порошенко вызвали пока еще не слишком замеченные обществом одиночные призывы бойкотировать продукцию президентской кондитерской корпорации.



     

    Люди, называющие себя движением «Визволення», в частности, нардепы Егор Соболев и Семен Семенченко, предложили украинцам хотя бы на время отказаться от рошеновских сладостей в качестве ответа на блокирование важных законодательных инициатив со стороны Петра Порошенко. Речь идет, среди прочего, о затягивании создания антикоррупционного суда и реформы избирательной системы.

    «Мы предлагаем не покупать товары в его магазинах, не пользоваться услугами его страховых компаний, банков – не давать ни гривны ни одной из его 104-х компаний, которые он указал в своей декларации», – заявили активисты, подчеркнув, что их акции будут носить исключительно мирный характер.

    И тут среди провластных блогеров и политтехнологов Банковой началась массовая истерия. Мол, бойкот товаров незаконен. И нельзя не покупать продукцию корпорации, занимающейся благотворительностью, – она и вольеры для медведей построила, и театр открыла, и армии помогает. Так что настоящий украинский патриот просто обязан покупать рошеновские сладости.

    Вдобавок к этому особо преданные Порошенко персонажи даже начали выкладывать фото конфет «Рошен» и расхваливать продукцию этого производителя, чтобы невзначай их молчание не восприняли как предательство.

    В последний раз подобная истерика у ближайшего окружения президента и самого Порошенко случилась во время начала блокады торговли с оккупированными территориями, из-за чего бизнес-партнеры президента начали терять сотни миллионов гривен.

    Казалось бы, чего опасаться сейчас? Неужели десяти людей, устроивших пикеты под фабрикой в Виннице и возле логистического центра в Яготине? Или для огромной корпорации настолько страшными оказались несколько человек, призывавших посетителей в киевском магазине «Рошен» на Крещатике не покупать конфеты этой торговой марки?

    Объяснить этот страх довольно просто. Дело в том, что часть народных депутатов президентского БПП – это экс-«регионалы», которые слишком хорошо помнят, чем окончились смешные одиночные призывы бойкотировать продукцию представителей «Партии регионов».

    Также многие из них видели результаты бойкота российских товаров. Да и обрыв торговых связей с оккупированными территориями до сих пор не дает покоя. Так что паника в стане президента вполне оправдана – запахло внушительными убытками.

    Безотказный метод

    В разгар Революции Достоинства в 2013-2014 годах несколько десятков киевлян зарегистрировали в ФБ сообщество «Бойкот Партии регионов». Эта группа составила подробный список подконтрольного «регионалам» бизнеса и призвала не покупать продукцию упомянутых в нем торговых марок.

    Всего за 20 дней к этой инициативе присоединились 29 тысяч человек, а позднее приложение для мобильных телефонов со списком бойкотируемой продукции скачивали до 300 человек ежедневно.

    За первые полгода блокады российские компании только в сфере розничной торговли потеряли более 100 млн долларов.

    Сначала регионалы лишь посмеивались и заявляли, что такие глупые и нерациональные действия нисколько им не вредят. Однако через некоторое время владельцы попавших под бойкот товаров улыбаться перестали. А потом занервничали и начали выступать с жесткими заявлениями о недопустимости любых торговых блокад.

    Первым в том, что его бизнес несет огромные убытки, признался владелец сети строительных гипермаркетов «Эпицентр» Александр Герега. Позже он даже инициировал уголовную ответственность за бойкот товаров.

    В этот же период вдвое упала выручка ТМ «Кулиничи» – украинцы перестали покупать хлеб из цехов, принадлежащих регионалу Владимиру Мисику. А Владимир Пилипишин устроил по поводу бойкота его чаев настоящую истерику, обозвав активистов негодяями, демагогами и популистами.

    О том, насколько серьезно «регионалы» восприняли итоги игнорирования своей продукции, косвенно свидетельствует дело луцкой активистки Майи Москович, которой за агитацию экономического бойкота «Партии регионов» инкриминировали хулиганство с возможным тюремным сроком до четырех лет.

    Слишком хорошо известны представителям власти и итоги блокады российских товаров. В результате этой акции с украинского рынка ушли сразу несколько российских брендов одежды и обуви из-за падения продаж на 70%. А общий спрос на все товары из РФ упал на 40%.

    За первые полгода блокады российские компании только в сфере розничной торговли потеряли более 100 млн долларов. Розничные торговые сети отказывались от товаров из РФ из-за отсутствия спроса.

    Наряду с этим «Лукоил» вынуждена была выставить на продажу свои активы в Украине – украинцы перестали заправляться на российских заправках. «Сбербанк» потерял почти 45% вкладов физлиц в национальной валюте, ВТБ лишился более 20% вкладов.

    А все это начиналось с одиночных призывов не покупать российские товары. Эпизодические пикеты с плакатами «Российское убивает» постепенно переросли в массовый бойкот, который поддержали до 50% украинцев.

    Более свежий пример с гражданской инициативой блокады торговли с оккупированными территориями властная верхушка также усвоила хорошо. Из-за действий активистов, не воспринимающих торговлю с боевиками, бизнес-партнеры Порошенко начали терять уже не миллионы, а миллиарды гривен только на сделках с углем.

    Именно этот страх грандиозных убытков заставил Банковую подключить весь свой ресурс для того, чтобы обосновать нецелесообразность, глупость и даже опасности бойкота президентской корпорации «Рошен».

    Массовую информационную атаку с набором стандартных аргументов в поддержку бизнеса гаранта возглавили наиболее рьяные обожатели Порошенко.

    Все для «Рошен», все для победы

    «Егор Соболев, будучи иждивенцем, решил пикетировать одного из крупнейших налогоплательщиков, который финансирует наше государство», – возмутился один из порошенковских политтехнологов Виктор Уколов, отметив, что в прошлом году корпорация Roshen заплатила 1,545 млрд гривен налогов.

    Подробнейший список всех благодеяний корпорации привел еще один ярый защитник президента Мирослав Олешко, тот самый, что постил «случайные» фото с Мариной Порошенко на заправке и самим президентом в супермаркете.

    Он констатировал, что «титушки из ОПГ Саакашвили-Семенченка-Соболева» хотят блокировать бизнес, который помогает воинам АТО. И добавил, что это нарушение законодательства Украины.

    Из более 100 компаний, принадлежащих президенту Порошенко, единственным реально уязвимым для бойкота президентской продукции бизнесом остается лишь корпорация «Рошен».

    Еще дальше в своих апокалиптических прогнозах пошел еще один политтехнолог Банковой Павел Нусс, выдвинув тезис о том, что бойкот «Рошена» – это прямой вызов Ротшильдам. Что, естественно, будет иметь самые пагубные последствия.

    «Попытка политического давления на управляемую Ротшильдами корпорацию «Roshen» будет расценена не иначе как недружественный жест организаторов «блокады» по отношению к «Rothschild», – считает Нусс. – Саакашвили, Зимин, Гришин и другие провокаторы «замахнулись» на авторитет и транснациональную коммерческую деятельность могущественных Ротшильдов».

    По мнению политтехнолога, это не что иное, как «мощный удар по Украине», способный отпугнуть иностранных инвесторов.

    Свое мнение высказал и гендиректор «Рошена» Вячеслав Москалевский: «Действия депутатов меня удивляют. Если вы против президента, зачем блокировать магазины?».

    Собственно, логика эта не нова. По тому же принципу аргументировали вредность и других бойкотов: «Если вы против Путина, зачем блокировать торговлю с Россией?» или «Если вы против Плотницкого и Захарченко, зачем блокировать поставки их угля?».

    Ну, и уже привычный из уст провластных спикеров аргумент – блокада «Рошена» выгодна только антиукраинским силам и Кремлю. Поэтому, наоборот, нужно поднажать, и начать покупать еще больше рошеновских десертов.

    В подтверждение этого тезиса особо активные защитники продукции президентской корпорации запустили слух о стремительном росте продаж в фирменных магазинах после объявления бойкота.

    Впрочем, как убедился UA1, эта информация оказалась, мягко говоря, преувеличением. Продавцы говорят, что магазины работают в обычном режиме, и никаких диких всплесков продаж не было.

    Президентских политтехнологов и блогеров понять можно: когда речь идет о благополучии бизнеса покровителей, все методы хороши. В особенности, если все сложнее становится объяснять, почему в конце 2013 года работало всего 13 фирменных магазинов «Рошен», а сейчас их 42.

    Или почему практически все закупки кондитерских изделий для госучреждений происходят именно у корпорации президента, а принадлежащий Порошенко банк за год вдвое увеличил прибыль.

    Вызов времени

    «У них же там в БПП все бизнесмены, вот пусть и отвечают на вызов времени, – злорадствует в приватной беседе с UA1 один из депутатов «дружественного» президентской партии «Народного фронта». – Но я бы не преувеличивал угрозу. Организаторы бойкота что, не будут покупать корабли «Ленинской кузни»? Или откажутся от страховки в страховой компании Порошенко? Или не откроют депозит в его банке? Не одними карамельками жив президент».

    И в этом нардеп прав. В бизнес-активах гаранта более 100 компаний, большинство из которых – крупные промышленные предприятия, никак не связанные с розничной торговлей товарами широкого потребления. Многие из них находятся за границей. Соответственно, единственным реально уязвимым для бойкота президентской продукции бизнесом остается лишь корпорация «Рошен».

    Кроме того, наш собеседник из НФ обращает внимание и на другой факт: в ходе давления на «Партию регионов» покупатели бойкотировали бизнес всех регионалов, а не только лично сына Януковича Александра.

    Когда владельцы бизнеса с депутатскими мандатами наряду с президентом не досчитаются привычной прибыли, вероятность быть услышанными вырастет пропорционально их денежным потерям.

    Нынешние же активисты сконцентрированы лишь на бизнесе президента. Правда, уже сейчас они заявляют, что не ограничатся бойкотом кондитерской отрасли, а попытаются распространить его и на другие предприятия Порошенко, полный список которых собираются опубликовать в ближайшее время.

    Как бы то ни было, на сегодняшний день у инициаторов бойкота нет двух составляющих успеха экономического давления на политиков-бизнесменов: массовой поддержки покупателей и давления на бизнес всех депутатов президентской партии.

    Пока все сводится к тому, что к рекомендациям обычных граждан власть будет прислушиваться в одном случае – когда не менее 50% украинцев начнут покупать не продукцию «Рошен», а сладости других производителей.

    Когда вместо курятины ТМ «Наша Ряба» возьмут с прилавка мясо от другого производителя. А вместо замороженных полуфабрикатов ТМ «Легко» присмотрят другую еду быстрого приготовления.

    Когда перестанут покупать сосиски и ветчину ТМ «Бащинский», муку Винницкого комбината хлебопродуктов № 2, овсяное печенье «Богуславского завода продтоваров», подсолнечное масло «Чумак», «Щедрый дар» и «Стожар».

    И вот когда владельцы всего этого бизнеса с депутатскими мандатами наряду с президентом не досчитаются привычной прибыли, вероятность быть услышанными вырастет пропорционально их денежным потерям.

    Теги: Президент Порошенко БПП Семенченко Roshen Партия регионов продажа егор соболев блокада бойкот Визволення
    ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ
    Комментарии
    1000 символов осталось
    ТОП МАТЕРИАЛОВ


      Архив