Открытая телефонная линия с Минздравом: народ плачет, министерство смеется

    27 мая, 2015 17:39
    Во вторник, 26 мая была проведена открытая телефонная линия с правительством. На связи с народом находился министр здравоохранения Александр Квиташвили

    На общение с населением, которое должно было длиться два часа, чиновник грузинского происхождения опоздал на сорок минут. Вместо него звонки начали принимать представители департамента министерства.

    Первой позвонила пенсионерка из Киева, которая жаловалась на бездействие Минздрава. Женщине, в соответствии с государственной программой, должны были предоставляться лекарства со скидкой, однако ни одного медикамента больная так и не получила.

    «Я просила предоставить препараты «Протафин» и «Атрофит». Три месяца – ничего не получила. Просила препараты от давления – тоже ничего.» – с претензией сказала женщина. В ответ на это представитель департамента Минздрава спросила данные киевлянки.

    Такой формализм общения со стороны работников министерства озабоченную пенсионерку не удовлетворил. С отчаянием в голосе она прямо спросила: «Вы мне скажите, пожалуйста, этот «грузинский бык» долго будет гноить?! Почему я не могу получить препараты, которые мне необходимы?!».

    Сотрудникам Минздрава, привыкшим общаться в рамках «бюрократического официоза», импульсивная интонация женщины показалась некорректной, и вместо того чтобы – по крайней мере, для видимости – посочувствовать, подбодрить и успокоить человека, они переглядывались и насмехались над «неформальным общением» пенсионерки.


    Фото: UA1

    «В обязательном порядке Ваше обращение будет взято на контроль нашей службы и министра, в том числе, и Вам будет предоставлен ответ от городского управления здравоохранения», – со стандартной сухостью ответила госпожа из департамента министерства. Таким ответом женщина на том конце провода, казалось, возмутилась еще больше: «Да меня не интересует...»

    Но что конкретно ее не интересует, узнать так никто и не успел. Ее импульсивный порыв к справедливости оборвался. С легкой улыбкой представительница министерства просто положила трубку, не дав женщине договорить.

    Над колоритным тоном звонившей смеялся чуть ли не каждый, кто был в зале.

    Вопрос о том, могут ли официальные представители Минздрава вести себя таким образом с человеком, который нуждается в их помощи, будет, конечно, риторическим. А вот узнать, для чего, по их мнению, они там сидят, было бы действительно интересно. Для того чтобы дать очередной формальный ответ, попросить написать письмо и ждать? Неужели это основная цель деятельности Правительства? Неужели критика, особенно сегодня, должна вызывать пренебрежение, а не желание измениться?

    Отойдя от «тяжелого» разговора, представители министерства продолжили принимать телефонные звонки. И везде одно и то же.

    «Помогите!», «Почему все так несправедливо?», «Где брать деньги?» и «Когда ждать изменений?»... Сотни вопросов – и один единственный ответ. Из серии «Ваш звонок очень важен для нас. Мы обязательно с Вами свяжемся».

    С прибытием на место самого господина министра ситуация не изменилась. Люди жаловались на высокие цены, бездействие медицинских государственных программ, и, конечно же, на коррупцию.

    «Скажите, когда перестанут продавать инвалидность? Здоровый человек платит пять тысяч и получает справку». – «Я не знаю, что Вам ответить», – скромно, но честно сказал Александр Квиташвили.

    «А Вы поможете моей дочери устроиться в Минздраве?» – немного не по теме спросила одна из звонивших. – «Да, конечно, постараемся помочь, пусть присылает нам резюме», – заверил женщину Квиташвили.


    Фото: UA1

    На вопросы народа министр отвечал более толерантно, чем его коллеги, которые были «предыдущими ораторами». Трубку не бросал, над людьми не насмехался. И это тоже в какой-то степени хорошо. Однако цель прямой телефонной линии с министром – не демонстрировать простоту и доступность взаимодействия правительства с народом, а способствовать реальной работе на реальный результат. Когда будет такой результат – только уже без привычного популизма – традиционно покажет время. Условный отсчет ожидания выполнения обещаний уже можно начать. После чего и поставить диагноз. Если же в очередной раз окажется, что болезнь «бездействия» и «коррупции» в медицинской сфере нашей страны хроническая, – лечить ее придется, вероятно, уже нетрадиционными, зато точно действенными методами.
    Теги: Минздрав квиташвили
    Комментарии
    1000 символов осталось
    ТОП МАТЕРИАЛОВ



      Архив