Металлурги предупредили Яценюка, что ГМК находится в шаге от коллапса

    2 февраля, 2016 15:43
    Руководители 14 крупнейших металлургических и горно-обогатительных комбинатов прислали премьеру письмо, в котором призвали ввести мораторий на повышение грузовых железнодорожных тарифов.

    Украина находится в шаге от остановки предприятий горно-металлургического комплекса, страну ожидает резкое падение валютной выручки, под угрозой существование тысяч рабочих мест.

    Об этом говорится в письме премьеру, подписанном руководителями 14 крупнейших металлургических и горно-обогатительных комбинатов от 29 января, в котором говорится: причиной будущего коллапса станет решение Министерства инфраструктуры с марта повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.

    Промышленники отмечают: подорожание доставки означает, что продукция предприятий ГМК станет абсолютно неконкурентоспособной на мировых рынках - уже сейчас транспортные расходы украинских производителей значительно превышают расходы конкурентов из Австралии, Бразилии и других стран - логистические расходы австралийских производителей при поставках в китайский порт Qingdao на сегодня составляют около 9 долларов за тонну, бразильских - 12 долларов за тонну, а украинских - 22 доллара за тонну.

    Подчеркивается, что низкие цены на руду и значительные затраты на транспортировку привели к тому, что большинство отечественных экспортеров сегодня работают в убыток.

    Кроме того, отмечается, что "повышение тарифов приведет к сокращению производства предприятиями ГМК до полной их остановки", что приведет к серьезному росту числа безработных - пока в железорудной отрасли официально трудоустроено около 50 тыс. человек.

    Промышленники также обращают внимание Премьера на то, что для поднятия железнодорожных тарифов отсутствуют реальные экономические обоснования.

    "Например, расходы на приобретение дизельного топлива - одна из основных статей расходов Укрзализныци - существенно сократились. Если в первом квартале 2015 цена тонны дизеля составила 16,5 тыс. грн, то на сегодняшний день его можно купить за 11,3 тыс (без НДС). Кроме того, часть Укрзализныця получает в валюте, что позволяет компенсировать рост многих статей расходов госкомпании без повышения тарифов", - говорится в письме.

    Вместе с тем, внимание Премьера также обращается на то, что "Укрзализныця" не раскрывает показатели своей деятельности, не предоставляет анализ расходов ни по статьям, ни по видам деятельности. Кроме того, отмечается, что поскольку "госкомпания закончила 2015 год практически без убытков, существующий уровень тарифов позволяет железной дороге накапливать средства в фондах капитальных инвестиций. Между тем, суммарный ущерб основных грузоотправителей исчисляется десятками млрд грн".

    Отмечается: в связи со сложившейся ситуацией, металлурги призывают премьера ввести мораторий на повышение грузовых железнодорожных тарифов до стабилизации ситуации на внешних рынках металла и железорудного сырья, ведь "в противном случае экономику Украины ожидают крайне негативные последствия: придется забыть о поддержке объемов промышленного производства и создания предпосылок для запланированного в 2016 году роста экономики".

    Теги: Арсений Яценюк укрзализныця бразилия австралия грузоперевозки металлургия
    Комментарии
    1000 символов осталось
    ТОП МАТЕРИАЛОВ



      Архив