Инфраструктурные реформы в Украине – только верить, пощупать нельзя

    28 августа, 2015 16:26
    Кабмин наконец утвердил финансовый план “Укрзалізниці” на 2015 год, который закончится через 4 месяца

    Принятые показатели уже расходятся с фактически получаемыми результатами работы УЗ. Согласно утвержденному финплану, в 2015 г. "Укрзалізниця" намерена получить 57,3 млрд грн чистого дохода, что на 18,7% больше, чем фактически было в прошлом году. Вместе с тем, второй год подряд "Укрзалізниця" закончит с убытком. Финпланом на текущий год запланирован чистый убыток в размере 47,9 млн грн.

    Немного поворчу. Выскажу, так сказать, собственное оценочное суждение. Любителям котиков дальше не читать.

    На киевский вокзал нельзя прийти и не запачкаться. И дело не столько в вездесущей грязи, десятилетиями наслаивавшейся на стены, окна и перила – дело в коррупции, которая как сифилис поразила ряды УЗ: от директора до стрелочника. В госкомпании "Укрзалізниця" большинство всех процессов построено на лжи, откатах и воровстве. За 24 года украли почти всё, что можно было украсть, а всё что ещё можно украсть – продолжают отчаянно воровать. Если бы существовала технология отрывания рельсов от полотна – мы бы уже давно ходили пешком. 

    С 1870 г произошло много изменений в области железнодорожной инфраструктуры. За это время изобрели комплексы автоматизированных камер хранения ручной клади, кондиционеры, пандусы, лифты, сумки с колёсиками и многое другое. В инфраструктуре столичного вокзала не изменилось почти ничего. Какой была жопа – такой и осталась. Если у вас не дай бог детская коляска – лучше летайте.

    Особенно заметен контраст в поездах Интерсити. Контора, обслуживающая Интерсити, в 5 раз завышает цены на кофе, воду и снэки. Завышенная закупочная стоимость взамен за (видимо) классический откат; поставка наиболее дешевого вида товаров под видом самого дорогого; дикая накрутка отпускных цен, доводящая суть сервиса до абсурда (плохой растворимый кофе, бутылка воды 0,5 л и круасан – 90 гривен). Обман поставщиком руководства дороги; обман руководством дороги менеджера тележки; обман руководства дороги менеджером тележки и т.д. В итоге платим мы.

    И обманываем самих себя, убеждая себя в том, что у нас в госкомпаниях перестали воровать, что новые управляющие с майданным активизмом и внезапным гарвардом на самом деле борются с коррупцией, что действительно проходят инфраструктурные реформы. Просто пока что эти изменения не видны, ведь истинное понимание реформ, как нас убеждают государственные реформаторы, – оно пока на уровне ощущений, а не на уровне конкретики.

    Оригинал текста

    Теги: реформы коррупция укрзализныця
    ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ
    Комментарии
    1000 символов осталось
    ТОП МАТЕРИАЛОВ



      Архив